Официальная позиция Общероссийского Профсоюза образования по вопросам оплаты труда педагогов

Приложение к письму КРО Профсоюза от 29.01.2019 г. № 34

Официальная позиция Общероссийского Профсоюза образования по вопросам оплаты труда педагогов

1. Как Профсоюз относится к действующему законодательству об оплате труда педагогов?

Отрицательно, так как системы оплаты запутаны, непрозрачны, а полномочия по их формированию и реализации размыты между различными уровнями власти.
Результат перехода к данным системам, о негативных последствиях которого предупреждал Профсоюз, – социальное неравенство среди самих педагогов, за которое фактически никто не несёт ответственности, так как несправедливые и непонятные большинству педагогов системы формально законны.

2. Каким должен быть размер заплаты педагога?

Достойным и справедливым, а не привязанным к минимальному размеру оплаты труда или средней зарплате по экономике убыточного региона. Задачи стимулирования профессионального роста педагогов и доведения размеров их зарплат до какого-то минимума несовместимы.
Профсоюз считает необходимым незамедлительно повысить зарплату педагогов не менее чем на 50 %.

3. Каково отношение Профсоюза к инициативам других сторон по изменению систем оплаты труда педагогов?

Любая инициатива по улучшению систем оплаты труда и увеличению размера зарплаты (в ситуации, когда они неудовлетворительны) – это хорошо. Сам факт подготовки в последнее время многочисленных законопроектов на эту тему должен стимулировать власть к ускоренному принятию конкретных мер по решению проблемы: если не в предлагаемых, то в иных приемлемых вариантах. В противном случае непринятие мер будет иметь серьёзные социальные последствия.

4. Что необходимо для изменения системы оплаты труда педагогов?

Программа-минимум (в рамках действующего законодательства):
– установление на федеральном уровне гарантированной части зарплаты педагогов (т. е. реализация Правительством РФ права по установлению базовых окладов и ставок, которое предоставлено ему, но не используется);
– выполнение единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда, разработанных Российской трёхсторонней комиссией при участии Профсоюза (учёт данных рекомендаций предусмотрен Трудовым кодексом РФ, но в большинстве регионов они игнорируются).
– закрепление в коллективных договорах положений об участии профкома в разработке положений об оплате труда, а также распределении стимулирующих выплат.

Программа-максимум – установление на федеральном уровне единых принципов и государственных гарантий по оплате труда педагогов путём законодательного перераспределения соответствующих полномочий.

5. Что необходимо для увеличения размера зарплаты педагога?

В текущей экономической ситуации для этого необходимо изменение бюджетной политики: увеличение фондов оплаты труда путём сокращения расходов на дорогостоящие проекты.
В свою очередь международный опыт демонстрирует взаимосвязь зарплаты педагогов как с их квалификацией, так и с реальным отношением к профессии со стороны государства и общества. Поэтому одна из задач Профсоюза – содействие повышению престижа профессии педагога.
__________________________________________________________________

Общероссийский Профсоюз образования инициировал создание (в рамках Российской трёхсторонней комиссии – РТК) специальной рабочей группы для рассмотрения наиболее острых вопросов оплаты труда, а также
готовит для РТК кардинальные комплексные предложения по изменению условий оплаты труда педагогов.
31 января 2019 года в Федерации независимых профсоюзов Крыма состоится совещание председателей и специалистов по данному вопросу бюджетных отраслей профсоюзов по выработке совместных предложений по совершенствованию систем оплаты труда.

Прокомментировать

Войти:


Войти через соцсеть: